Уолтер Брюс Уиллис (или просто - Бруно) родился 19 марта 1955
года в Западной Германии, дальнейшее его воспитание прошло в США,
в штате Нью-Джерси, где он посещал Колледж Монтклер. В колледже
впервые и раскрылись его актерские способности: он записался в
драмкружок (на самом деле в драмкружок он пошел, чтобы перестать
заикаться) и стал принимать участие в студенческих спектаклях.
После колледжа Брюс устроился работать охранником на химической
фабрике, но вскоре, видимо, осознал, что эта работенка не для
него, и, недолго думая, отправился в Нью-Йорк в поисках славы.
В итоге, как мне кажется, химическая промышленность не много потеряла
в лице Уиллиса, зато кинематограф приобрел одного из своих лучших
актеров.
В Нью-Йорке никто не ждал Брюса с распростертыми объятьями:
чтобы хоть как-то обеспечить свое существование в каменных джунглях
мегаполиса, на первых порах "крепкому орешку" приходилось подрабатывать
по мелочам в различных барах.
Затем Брюс начал играть в небольших, так называемых "внебродвейских"
театрах, а в начале 80-х даже снялся в эпизодических ролях в нескольких
фильмах ("Первородный грех" /The First Deadly sin, 1980/, "Вердикт"
/The Verdict, 1982/).
Наконец, судьба улыбнулась Уиллису: агентство "Триада" пригласило
его на прослушивание на роль в сериале "Лунный свет" /Moonlighting/
(В российском прокате - "Детективное агентство Лунный Свет"),
и, (вот повезло-то парню!), его выбрали на главную роль из 3000
(!!!) претендентов. Персонаж Уиллиса, обаятельный, хоть и немного
нагловатый и легкомысленный парень с отличным чувством юмора,
постоянно откалывающий над своей напарницей какие-то приколы,
пришелся публике по душе. Зрители каждую неделю с удовольствием
следили за отношениями Дэвида Эдиссона и Мэдди, гадая на сколько
же далеко зайдут отношения героев. Вскоре сериал взлетел на верхушки
хит-парадов. Однако, к сожалению, после 4 лет популярности, проект
пришлось закрыть: отношения Уиллиса и Шеппард за сценой были ужасны,
Брюса эта работа угнетала, он хотел вырваться с телевидения в
большое кино, да и зрители постепенно начали терять интерес к
сериалу.
С выходом на экраны "Крепкого орешка" /Die Hard, 1988/, карьера
Уиллиса взметнулась к невиданным высотам. Этот фильм, с его головокружительными
трюками, взрывами, острыми диалогами и крутым, непобедимым героем
Уиллиса, стал своеобразной маркой актера. В то время, как Сталлоне
и Шварценеггер в своих фильмах изображали крутых накачанных парней,
пытаясь периодически доказывать зрителю наличие у их героев чувства
юмора, Уиллис, наоборот, оставался эдаким вечным приколистом,
не забывая, однако, при этом периодически напоминать зрителю о
своей "неимоверной крутости", размазав по экрану пару-тройку очередных
злодеев, не забыв при этом сказать какую-нибудь коронную фразу,
или отмочив какой-нибудь фирменный прикол.
Несмотря на то, что популярность Уиллиса была неразрывно связана
с его образом крутого парня, Брюс не боялся экспериментировать
и пробовать себя в других ролях, правда далеко не всегда эти эксперименты
оказывались успешными. Комедийный боевик "Гудзонский ястреб" /Hudson
Hawk, 1991/ полностью провалился в прокате, а "Цвет ночи" /Color
of Night, 1994/ оказался слабым психологическим триллером, сценарий
которого служил, пожалуй, только лишь для связи между сексуальными
сценами межу Брюсом и Джейн Марч.
По мнению же критиков, одними из лучших ролей актера, стали
второстепенные роли Уиллиса в менее коммерческих проектах. Уважение
приобретенное им после роли Бутча в Тарантиновском "Криминальном
Чтиве" /Pulp Fiction, 1994/ подкрепилось его участием в картине
Пола Ньюмана "Дураков Нет" /Nobody's Fool, 1994/.
Однако, что бы там не говорили критики, по мнению многих его
фанатов, убедительнее всего Брюс смотрится в образе крутых парней.
Сам Брюс признался как-то в интервью, что ему бывает "непривычно
играть весь фильм без пушки в руке". Однако за последние годы
амплуа актера несколько изменилось. Если раньше ему приходилось
спасать то небоскребы, то аэропорты, города, Землю ("Армагеддон"
/Armageddon, 1998/), а то и вообще - предотвращать катастрофу
вселенского масштаба ("Пятый элемент" /The Fifth Element, 1997/),
то теперь Уиллис-спасатель ушел, можно сказать, на заслуженный
отдых (неизвестно, окончательно ли).
Уиллис все чаще стал заявлять в интервью, что устал сниматься
в боевиках и хочет участвовать больше в комедиях и психологических
фильмах. В данный момент он этим только и занимается. Впрочем
не менее успешно. Психологический триллер "Шестое чувство" /The
Sixth Sense, 1999/ стал одним из самых кассовых в истории Америки,
комедия "9 ярдов" /The Whole Nine Yards, 2000/ тоже неплохо себя
показала. Правда "История О Нас" /The Story of Us, 1999/ и "Завтрак
чемпионов" /Breakfast of champions, 1999/ немного провалились
в прокате, как бы это помягче выразиться, но впереди еще много
перспективных проектов.